Справочник «Художники»
Дорe (Doré) Луи Кристоф Поль Густав
(1833—1883)
Французский художник, скульптор и гравер. Художественное дарование проявил чрезвычайно рано. Первые литографии создал в возрасте 11 лет. С 1848 работал в Париже, в сатирической газете «Journal pourrire», в которой в течение многих лет помещались его веселые литографии, отмеченные занимательностью сюжетов, меткостью характеристики парижских обывателей (сюиты «Разная публика Парижа», «Парижский зверинец»).
Эти работы положили начало его европейской известности, возраставшей по мере того, как выходили в свет более серьезные его труды — циклы иллюстраций к классическим литературным произведениям. Первым подобным трудом были иллюстрированные сочинения Рабле (1854). За ними последовали «Озорные рассказы» Бальзака (1855—1856), «Сказки» Перро (1861), «Дон-Кихот» Сервантеса (1862—1863), «Атала, или Любовь двух дикарей» Шатобриана (1862), «Божественная Комедия» Данте (1861—1868), «Библия» (1864—1866), «Потерянный Рай» Мильтона (1865—1866), «Басни» Лафонтена (1867), «Неистовый Роланд» Apиосто (1879); «Опыты» Монтеня, «Стихотворения» Теннисона. Лучшими из этих работ специалисты считают иллюстрации к Рабле, Сервантесу, Данте и Библии.
Доре-иллюстратор удивляет своею плодовитостью и фантазией. Сюжеты его многочисленных рисунков отмечены живым драматизмом, романтической трактовкой и тщательно проработанными деталями. Неисчерпаемая фантазия подкрепляются смелостью пространственных построений, драматическими эффектами освещения; рисунки Доре гравировались возникшей под его влиянием школой мастеров торцовой ксилографии.
Доре занимался и живописью. Его картины не лишены достоинств в отношении замысла и композиции, но отмечены слабостью колорита. Некоторые из наиболее удачных его работ: «Дочь Иефая», «Избиение младенцев», «Тела мучеников в цирке», «Россини на смертном одре», «Данте и Виргилий на ледяном озере, в котором мучатся изменники отечеству» (1861), «Вход Христа в Иерусалим» (1876) и «Смерть Орфея» (1879).
В последние годы своей жизни Доре пробовал свои силы и в скульптуре и изваял несколько удачных работ — группу «Парка и Амур» (1877), статую «Египтянка спасает свое дитя от укуса змеи» (1879), и памятник Александру Дюма-отцу, установленный на площади Малерба в Париже (1882, последний труд художника).
Использована информация с сайта о творчестве Густава Доре.
Франция, 1983, Синяя Борода вручает ключи жене
Франция, 1997, Кот в сапогах
Франция, 1983.06.18, Страсбург. Сказки Перро
Франция, 1997, Кот в сапогах