|
Аден/Махра, 1967, 250 F. П. офсет. 12 и б/з. многоцветная
Каталоги: Michel: 55 Yvert et Tellier: 5 авиа
«Гадалка» (Микеланджело Караваджо, 1596—1597, Париж, Лувр).
В раннем творчестве художника выделяются две темы, относящиеся к бытовому жанру: тема карточной игры («Шулера») и «Гадалка», которая представлена в двух вариантах, оба, вероятно, оригиналы. Вторая картина хранится в римской пинакотеке.
Молодой человек, одетый с претензией на изысканность, вверил свою правую руку молодой цыганке-гадалке, с тем чтобы узнать свое будущее из «достоверного источника». Юноша явно неопытен в житейских делах; выражение лица и взгляд гадалки — выдают даму опытную, расчетливую и искушенную. Молодой повеса так увлекся своими ощущениями от нежных прикосновений искусных женских пальчиков, что даже не замечает, как с его пальца ловко стягивают кольцо. Одежда и прочие атрибуты персонажей (шляпа с огромным пером, показной, непомерных размеров кинжал) рисуют нам скорее не конкретную пару личностей, но характеризуют определенный типаж. Композиция в целом, лишенная каких либо атрибутов, указывающих на место и время действия, воспринимается не как эпизод из жизни двух конкретных людей, но как одно из событий, из которых соткана повседневная жизнь.
Сюжеты: Караваджо Микеланджело
|