Гвинея-Бисау, 2003, 450 fr. П. офсет. 13 (1/4). многоцветная
Каталоги: Michel: 2690 Yvert et Tellier: 1650
«Положение во гроб» (Микеланджело Караваджо, около 1602—1604, Рим, Пинакотека Ватикана, фрагмент).
Из всех произведений Караваджо эта картина в наибольшей степени монументальна. Группа персонажей, расположенных в строгой симметрии, выстраивается по диагонали от левого нижнего угла каменной плиты, развернутой в пространстве также по диагонали. Композиция была исполнена для алтаря римской церкви Чиеза Нуова, посвященной Оплакиванию.
Картины Караваджо разительно отличаются от произведений эпохи Возрождения, прежде всего, отсутствием возвышенной красоты и героизма. В лицах, позах и жестах персонажей нет ни малейшего намека на патетику и возвышенные чувства. Герои Караваджо ведут себя естественно, как обыкновенные, простые люди. В искреннем горе они склонили свои головы, как будто согнулись под тяжестью навалившегося на них несчастья.
Вот некоторые персонажи композиции. Тело Христа поддерживает молодой Иоанн Евангелист, которому перед смертью Иисус поручил заботу о своей матери. Ноги Спасителя придерживает Иосиф Аримафейский; этот человек добился разрешения снять тело Христово с креста и затем положил его в гроб, приготовленный им для себя. Из женщин крайняя слева — мать Иисуса, Дева Мария.
Марки серии изданы в малом листе..
Сюжеты: Караваджо Микеланджело
|