|
Гайана, 2004, $ 150. П. офсет. 14 (1/4). многоцветная
Каталоги: Michel: 7657 Scott: 3845b Stanley Gibbons: MS6440 Yvert et Tellier: 5742
«Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» (Помпео Джироламо Батони, 1765, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Многие произведения Помпео Батони, ведущего мастера римской школы, связаны с тематикой гражданского и морального долга. «Геркулес на распутье» — одно из лучших произведений такого рода. Аллегорию сочинил в V веке до н. э. философ Продик (Ксенофонт, Воспоминания о Сократе, кн. II, гл. 1, 21 и сл.). Когда юный Геркулес пас стада своего земного отца царя Амфиона на Киферонских пастбищах, к нему пришли две женщины, олицетворявшие Изнеженность и Добродетель. В картине Батони они представлены в образах Венеры, богини любви, и Минервы, богини мудрости. Одна соблазняла его радостями жизни, другая призывала к труду и подвигам. Геркулес, после долгих раздумий, внял голосу разума и посвятил жизнь служению человечеству. О будущих подвигах Геркулеса напоминают путти у ног Минервы. Они держат палицу героя и львиную шкуру. Тут же изображены трехглавый страж Аида пес Цербер и семиглавая гидра. Строгая Минерва указывает на храм на вершине скалы — аллегорию трудного пути к славе. Нарядная Венера протягивает Геркулесу розу. У ее ног сложены атрибуты суеты и чувственных наслаждений: музыкальные инструменты, ноты, корзинка с фруктами.
Марки серии изданы в малом листе.
Художники: Батони Помпео
Сюжеты: Геракл
|