|
Камбоджа, 1985, 3 R. П. офсет. 12 (1/4) х 12 (1/2). многоцветная
Каталоги: Michel: 710 Scott: 633 Stanley Gibbons: 668 Yvert et Tellier: 596
«Вакх» (Микеланджело Караваджо, около 1597, Флоренция, галерея Уффици).
Новаторский стиль творчества Караваджо проявился, прежде всего, в оригинальной, нетрадиционной трактовке сюжетов. Это касается как религиозных композиций, так и мифологических. Его Вакх никоим образом не походит на античное божество или же Олимпийское видение эпохи Высокого Возрождения и маньеризма. Вместо этого Караваджо изображает весьма изнеженного и отчасти вульгарного молодого человека, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Это вовсе не Вакх, а некая совершенно ординарная личность, надевшая на себя атрибуты античного Бога и глядящая на зрителя томным и в то же время настороженным взглядом из-под полуопущенных ресниц. В то же время чувственное обаяние композиции настолько велико, что мысль о насмешке или карикатуре кажется абсолютно неуместной.
Сюжеты: Караваджо Микеланджело
|