|
Парагвай, 1973, 0.15 G. П. офсет. 14. многоцветная
Каталоги: Michel: 2400 Scott: 1496b Yvert et Tellier: 1287
«Вакх» (Микеланджело Караваджо, около 1597, Флоренция, галерея Уффици).
Новаторский стиль творчества Караваджо проявился, прежде всего, в оригинальной, нетрадиционной трактовке сюжетов. Это касается как религиозных композиций, так и мифологических. Его Вакх никоим образом не походит на античное божество или же Олимпийское видение эпохи Высокого Возрождения и маньеризма. Вместо этого Караваджо изображает весьма изнеженного и отчасти вульгарного молодого человека, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Это вовсе не Вакх, а некая совершенно ординарная личность, надевшая на себя атрибуты античного Бога и глядящая на зрителя томным и в то же время настороженным взглядом из-под полуопущенных ресниц. В то же время чувственное обаяние композиции настолько велико, что мысль о насмешке или карикатуре кажется абсолютно неуместной.
Марки серии изданы в сцепке.
Сюжеты: Караваджо Микеланджело
|