|
Парагвай, 1968, 0.10 G. П. офсет. 14 (1/4) х 13 (3/4). многоцветная
Каталоги: Michel: 1854 Scott: 1116 Yvert et Tellier: 954
«Ужин в Эммаусе» (Микеланджело Караваджо, 1601—1602, Лондон, Национальная галерея, фрагмент).
Этот сюжет использовался обычно для украшения трапезных монастырей, а также гостиниц. Караваджо трактует его как сцену в таверне. Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны, и ученики не узнали его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись глаза, и они узнали его. И в тот же момент Иисус стал для них невидимым. Согласно Евангелию от Марка, воскресший Иисус явился этим двоим в измененном облике. Вероятно, поэтому художник изобразил Иисуса моложе того возраста, в котором он был распят. У него полноватое, несколько женоподобное тело и полностью отсутствует борода. Иисус изображен в тот самый момент, когда ученики узнают его в преломлении хлеба. Лица и жесты учеников выдают крайнюю степень изумления и эмоционального возбуждения. Слева от Христа стоит хозяин, слегка ошарашенный столь сильным накалом страстей, и с интересом наблюдает за разыгравшейся сценой.
Мощные контрасты света и тени, выразительная простота жестов, энергичная лепка объемов, насыщенный колорит — благодаря живописной манере художника на полотне создается эмоциональное напряжение, острая аффектация чувств. Апостолы на картине выглядят как простые, обыкновенные люди — труженики, рыбаки, крестьяне, что характерно для творчества художника в целом.
Сюжеты: Караваджо Микеланджело
|