|
Парагвай, 1967, 12.45 G. П. офсет. 14 (1/2). многоцветная
Каталоги: Michel: 1705 Scott: 1013 Yvert et Tellier: 462 авиа
«Мадонна Лоретто» (Микеланджело Караваджо, около 1601—1603, Рим, церковь Сан-Агустино, фрагмент).
Композиция украсила фамильную капеллу некоего Кавалетти в церкви Сант-Агостино в Риме. Другое название картины — «Мадонна деи Пеллегрини». Два пилигрима (по-итальянски — пеллегрини) преклонили колена перед статуей, стоящей возле колонны. Мадонна с Младенцем, всегда открытые глазам верующих, взирают на молящихся спокойным и внимательным взглядом. Фигура женщины почти полностью скрыта в тени (отчетливо видна лишь ее голова в складчатой шапочке), а вот тощий зад и грязные ступни ее компаньона вызывающе сверкают на переднем плане. Некоторые исследователи считают, что Мадонну художник писал со своей подруги Магдалины, из-за которой он дрался на дуэли. Мария написана с любовью, однако большая часть ее фигуры находится в тени. Несколько необычна склоненная набок голова Богородицы, однако мастеру удалось придать ее позе убедительность.
Сюжеты: Караваджо Микеланджело
|