|
|||
Philatelia.Ru / Пираты. Разбойники. Авантюристы / Сюжеты / Справочник «Сюжеты»«Штаммхайм» («Stammheim»)ФРГ, 1986. Режиссер Рейнхард Хауф. В ролях: Ульрих Плейтген, Ульрих Тукур, Тереза Аффолтер, Сабин Вагнер, Ханс Кремер. Фильм об основателях левой террористической организации «Фракция Красной Армии» (RAF) в ФРГ. Фильм получил Золотого медведя на Берлинском кинофестивале. Берлинале чествовало не только и не столько Рейнхарда Хауфа, сколько его героев, основателей RAF — блестящую журналистку Ульрику Майнхофф и маргинала Ханса Баадера, приговоренных к длительному заключению и умерших в тюрьме Штаммхайм (по официальной версии, покончивших с собой) соответственно в 1975 и 1977. С одной стороны, победа квазидокументального фильма свидетельствовала, что левый терроризм стал достоянием истории, необратимо изменив — наряду с иными феноменами протеста 1960-х — 1970-х — сам менталитет Запада, сделав его, как ни парадоксально, неизмеримо более терпимым. С другой стороны, присуждая первый приз «Штаммхайму», интеллектуальный истэблишмент подтвердил верность себе. В Италии, например, не говоря уже о Франции или Латинской Америке, правая пресса обвиняла в разгуле терроризма кинематограф, неизменно безжалостный к государству и неизменно сочувственный к бунту. Столпы морали ФРГ — Генрих Белль, Фолькер Шлендорф, Райнер Вернер Фассбиндер, Маргарет фон Тротта — видели в левых боевиках (избегавших, в отличие от нацистов и националистов, безадресного террора) своих заблудших детей, приносивших себя в жертву ради очищения Родины от нацистских и милитаристских демонов. Тем не менее, разногласия в жюри и скандал вокруг «Штаммхайма» — были сигналом смены общественных умонастроений: Запад в своей жесткой государственной политике не желал больше считаться ни с романтикой терроризма, ни с излюбленными иллюзиями либерала. |
|||
© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
|