|
Куба, 2001, 5 c. П. офсет. 12 (3/4). многоцветная
Каталоги: Michel: 4352 Scott: 4145 Stanley Gibbons: 4489 Yvert et Tellier: 3932
История Кафедрального собора Святого Михаила уходит корнями в XIII век. В 1226 герцогом Брабантским Генрихом I был заложен первый кирпич здания, которое было закончено лишь при Карле V Великом. Этим и объясняется наложение многочисленных стилей: романского, готического и ренессанс. Главный фасад, перед которым находится монументальная лестница, состоит из двух квадратных башен высотой 69 метров, связанных между собой щипцом крыши, на вершине которой возвышаются Святой Михаил — покровитель Брюсселя, убивающий дракона, и Святая Гудула. В центре открывается большой портал, украшенный статуями святых. Над этим порталом возвышается огромное продолговатое окно. Боковые фасады с архитектурной точки зрения ничем не уступают главному фасаду. Убранство храма придает всему ансамблю печать настоящего великолепия. Длина центрального нефа 110 метров, высота 26 метров, ширина всего собора — 50 метров. Романские столбы поддерживают свод, они украшены статуями двенадцати апостолов, работы скульпторов Дюкенуа, Фэдэрба, ван Мильдерта и Тобиа. Хоры в первичном готическом стиле освещаются высокими окнами, украшенными витражами XVI века. Главный алтарь, очень роскошный, выполненный из резного дуба, украшен символическими фигурами из чеканной меди. Замечательная кафедра работы Х. Вербрюггена принадлежала иезуитам города Лувена, которые в 1776 подарили ее Кафедральному собору. Придел Причастия строился с 1534 по 1539 архитектором Пьером ван Вигенховеном. Многие витражи иллюстрируют эпизоды истории причастия и были подарены семьей Карла V Великого. Перед алтарем плита из белого мрамора указывает место захоронения эрцгерцога Альберта и Изабеллы, умерших в 1621 и 1633. Запрестольное украшение выполнено из резного дуба в готическом стиле и является произведением скульпторов братьев Гойерсов. Придел Богоматери имеет витражи, выполненные в 1656 Жаном де ля Баром по планам Т. ван Тюльдена. На них изображены эпизоды жизни Богоматери. Алтарь выполнен из белого и черного мрамора Жаном Ворспулем, придворным архитектором и учеником Ж.Дюкенуа. Витражи привлекают взгляды, благодаря богатству гармоничных цветовых сочетаний и тонкости исполнения.
Кафедральный собор Святого Михаила еще совсем недавно носил название коллегиального собора Святого Михаила и Святой Гудулы. Несмотря на изменения в наименовании, брюссельцы продолжают помнить о Святой Гудуле. Этой молодой и набожной жительнице Брюсселя назойливый бес мешал читать по ночам религиозные книги — то и дело задувал свечу. Девушка всякий раз вновь зажигала свечу и за это свое постоянство была канонизирована.
Сюжеты: Брюссель
|